1200dpi (1200_dpi) wrote,
1200dpi
1200_dpi

Categories:

Непал. Восхождение на Island Peak (Imja Tse) 6,189m



По-моему, я никогда еще не писал таких больших текстонасыщенных постов, но, с другой стороны, я никогда и не подымался выше 6000) Я боюсь забыть все тонкости и моменты, и пишу это не только для вас, но и для себя. Надеюсь вам будет интересно, а тому кто собирается туда пойти - ещё и хоть капельку полезно.





Наша большая интернациональная группа (все 32 вышедших) поднялась на Калла-Патхар 5545м. Это стало для нас акклиматизацией перед предстоящим восхождением,  на обратном пути разделяемся-  обьятия, похлопывания по плечу, бОльшая часть группы уходит вниз.



а наша десятка уходит другой дорогой вверх, к посёлку Чукунг, где нам нужно переночевать, взять тому, у кого нет снарягу для восхождения в аренду и выдвинуться в базовый лагерь. Ощущение, что мы космонавты миссии на Марс, какой-нибудь Аполлон 12.

Наша команда Айслендпиковцев бодро шагает в сторону посёлка Дингбоче, где мы останавливаемся на обед.


Непал за 2 недели ни капельки не надоедает, да чё там за 2 недели, каждый раз, возвращаясь в Непал, я нахожу что-то новое и интересное, удивительная страна.


как обычно, неспешными дредноутами вальяжно и размеренно бредут обвешанные грузами яки


мы в Чукунге, высота 4800, тут я встречаю один из самых красивых закатов в своей жизни


посёлок "горит" в закатных солнечных лучах




Утром проснувшись, позавтракав непритязательной непальской едой и впихнув горсть витаминов и прочих колёс-попутчиков высокогорных экспедиций, наши начали мерять боты

считать карабины и брать кошки с системами

У меня всё есть, так что для меня это время попить чайку, дать советы новичкам, и просто отдохнуть


Дорога в базовый напряжена, ходовой день не длинный, но каждый все равно погружён в себя, все нервничают, шутки напряжённые, и большинство по поводу лагеря, вершины и восхождения

тропа идёт по гребню морены, виды вокруг удивительные


Штурмовой лагерь находился на 5087, мы стоим немного выше основного на высоте 5100

это часть национального заповедника, между палаток снуют жирные и наглючие куропаточки) на шутки по поводу" а давайте поймаем и зажарим", наши проводники улыбаются и показывают как в игре крокодил - руки, наручники, плохо)))


ещё одни представители наглой местной фауны, местные-не-знаю-кто) шерпы гоняют их нещадно, а птицы, когда шерпы не видят, воруют всё что попадётся под руку клюв))


приходим в лагерь, палатки не стоят, Игоревич с Витяём ставят палатку


остальные сидят как воробушки на камнях...


наша с Игоревичем палатка крайняя, пока солнышко есть ещё более менее, но как только скрывается даже за небольшое облачко, становиться понятно, что ночью и на восхождении жарко точно не будет)


наша команда (не считая меня) слева направо: Петя, Витя, Боря, Саня, Юля, Рома, Дима, Айрат и Сергей Игоревич


вечер перед восхождением:тренировочный выход для работы с верёвкой, системой, навыки подьёма на жумаре, спуск на восьмёрке, правила поведения на провешенных перилах, подгоняем кошки


в Чукунге на прокат на удивление очень хорошая снаряга, карабины (кроме ноунеймов) петцли, блек даймонды; тоже самое с кошками, системами и жумарами, можно было вообще ничего не брать с собой и всё взять на прокат, всё вместе на 2 суток ребятам вышло что то в районе 40 баксов!!!


не считая Игоревича, Витяя и меня, все остальные системы, восьмёрки и прочую сопутсвующую требуху видят в первый раз


давайте познакомлю, Сергей Игоревич Бершов, о нём много можно рассказывать взахлеб, 13 восхождений на 7 восьмитысячников мира, Снежный Барс, взошедший на все 7000чники СССР, невероятный по духу человек, скромняга, но я просто дам ссылку на википедию http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87  Игоревич, а эта система ваша где была? Эта? Два Эвереста...


и поехали: как вщелкнуться, как выщелкнуться, самостраховка, работа на станции, что делать если улетела восьмёрка


я это всё знаю и умею, но ещё раз напомнить не помешает, тем более получить опыт от Игоревича)




вечер перед восхождением, в лагере тишина разбавляемая шушуканьем шерпов да шумом горелки


ночь перед восхождением всегда томительная и нервная


ночью в палатке сильно меньше 10ти , по моим ощущениям градусов -15ть , мои часы умеют показывать температуру до —10ти, когда температура ниже, они пишут меньше -10ти, и всё) я научился определять приблизительно по скорости переключения экрана между режимов. Проснулись в час ночи, попили чайку, жрать не хочется на такой высоте ваабще, но запихиваем в себя овсяную кашу с мёдом, одели все пятьсот тыщ одежд на себя, термобельё x-bionic invent, верх-низ, сверху тёплющее термобельё моё любимое оранжевое от тёти Веры Поповой из поларсофта или как он там зовётся, тоже, верх низ, на ноги на колено правое моё многострадальное одеваю брейс, сверху всего этого бутерброда гортекс штаны, сверху флис и полар стрейч, вроде так зовётся куртка тоже пошива тёти Веры, но ноги термоноски x-bionik mountain, обычный тёплый носок и боты альпинистские Asolo Broad Pick.



вышли в 2-20, нас десять человек и 3 высокогорных гида альпиниста, сона только недавно вернулся с восхождения на Конче Джангу. Температура на улице где то -25, ооочень повезло с погодой:  не было ветра и не было вообще облачности, хотя за два дня до этого начались циросы (такие плоские рванные перьеобразные облака - предвестники плохой погоды, и нас все пугали плохой погодой)

По поводу таблеток. На самом деле я на минимальном наборе :витамин ц, комплекс витаминов индийских - адаптоген, аспирин кардио, ещё один кардио протектор-стимулятор индийский, и для колена кальций, хондроетины.Саня жрал какие-то катышки из говна яка, оставленные ему Стасом,  наш народ частично сидел на диакарбе и диамоксе (это от горной болезни и отечности), ну и к нему они панангин едят, так как диакарб вымывает калий сильно.Короче, минимальный набор у всех с собой примерно одинаковый: штурмовой рюкзак на 20-40 литров в нём кошки, альпинистская система с жумаром, восьмёркой, 2 самостраховки, 2 муфтованных и 4 оттяжных карабина. Лледоруб не беру, оставляю его в лагере, ребята хотели чтобы я его взял и они пофоткались с ним на вершине, но я предложил тогда его кому-нибудь тащить, все промолчали, так что ледоруб ждал меня с восхождения в палатке)

Новый снег не выпал, маршрут проторен, перила на маршруте уже провешены. Бутылка с водой, всякие батончики питательные до рассвета, тулим вверх набирая высоту, по ущелью, скальному кулуару, траверсами, углы местами адские, представьте себе что вы с бодуна пробежали 5 км сделали 100 приседаний и на турнике подтянулись 50 раз - короче, голова слегка кружиться, ноги ватные, руки плётки, монотонно шаг за шагом бредём, по другому восхождение и не назвать, так всегда, печально и грустно уткнувшись в пятно света и смотря на ботинки впереди идущего медленно шаг за шагом.

начинается рассвет! Ама-Даблам 6800 с чем-то там высится как королева гор


ритм такой - час идём, 10 минут отдыхаем

на рассвете выходим на верх каменного основания и приходим под ледник где-то в 6-30 утра. выходит солнышко, становиться теплее, постоянно двигаешь пальцами рук и но,г чтобы не поморозить организм. от кислородного голодания начинает к менее важным органам давать меньше крови. в пальцах, щеках онемение и покалывание, мы хорошо и грамотно акклиматизированны (за 3 дня до восхождения на Айсленд пик с общей группой ходили на Кала Патхар гребешок спускающийся с горы Пумори высота там 5547 по -моему, оттуда нереальный вид на Эверест, Лхотцзе и забор гребешок Нуптцзе)

сидим у основания ледника напяливаем кошки, системы, ощущение - что ты в невесомости, а к рукам гири привязали. моя беда ещё в том, что на мне разгруз с обьективами и фотиком, всё в общей сложности 6 кг, телевик я решил не брать, тут о 100 граммах уже думаешь, а он весит 1,5 кг

солнце показывает своё "лицо" и становиться теплее




пока мы напяливаем сбрую, наши гиды вяжут узлы для связки, делим группу на 2 связки и начинается самая жесть, углы 30-40 градусов, слава богу снег утоптан и тропить не надо , а красота конечно нереальная

глаза просто выпадают а мозг отказывается видеть в увиденное

бредём


снова бредём


и снова через эту застывшую красоту


приходим к вертикальной стенке, там немного набито в снегу ботами с кошками некое подобие лестницы и провешена верёвка




первая группа лезет наверх без жумаров и это их прибивает, лежат наверху, отходят, а мы жумарим, нам легче, хотя всё равно как вагон разгрузил

дальше попроще - идём, угол небольшой по снеговым полям

переходим через снеговой мост, ледовую трещину нереальных размеров и глубины адской

выходим на снеговое поле и видим вершину, мать вашу она реально как стена и на ней маленькие чёрные точки, БЛЯТЬ, это люди, в этот момент все просто охреневают

подходим к месту, где скидываем перед самой сложной и важной частью штурмовые рюкзаки, и всю ненужную снарягу и вещи, солнышко вышло и уже печёт не по детски я ухожу на подьём первым, чтобы подснять группу сверху

у меня есть время передохнуть и поснимать наших на подьёме к верёвочной части


всем тяжело


охеренно тяжело!


до места, где начинаются верёвки иду с палками трекинговыми и внизу их оставляю, голова чистая и ясная, но сердце готово выпрыгнуть, а голова стучит, лёгкие хотят воздуха, а его как бы и нет, спокойно встёгиваюсь и начинаю жумарить, в начале иду достаточно бодро, на стенке висит 3 верёвки и 3 станции для перестёжки

Впереди нас корейская группа. Поднявшись по самой  «лёгкой» части, перещёлкиваюсь на первой станции, наши поднимаются за мной, впереди Рома, Игоревич и кто-то ещё начали подниматься по второй верёвке. находясь метрах на 60 выше места начала подъёма, слышу снизу крик - КАМЕРА!!!!! Сначала не понимаю что происходит, смотрю вниз и вижу следующую картину - БЛЯТЬ, МОЯ КАМЕРА ЛЕТИТ СНАРЯДОМ ВНИЗ, представьте цельно металический кирпич никон д4 с обьективом, всё вместе весом 2,5 кг летит вниз проносясь мимо людей на стенке, её пытаются поймать ,но поймать такой кирпич нереально, слава богу он не зацепил никого в полете вниз, все в шоке наблюдают как чёрная точка уменьшаясь летит вниз падает на склон и начинает со страшной скоростью подпрыгивать и совершать кульбиты, катится по снеговым полям,.тут я прощаюсь с камерой, не понимая вообще что делать дальше, я, фотограф экспедиции, без своей рабочей камеры… дальше происходит следующее: делая нереальную дугу камера ,замедляя движение выкатывается на тропу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! крайний наш гид Сона, ещё не начал подъём, поэтому идёт за ней, и я вижу как он подбирает её и крутит в руках

траектория полёта моей камеры,которая решила что она как минимум
Дуг Кумбс, и она хочет адского фрирайда



у меня на груди висит сони экшн кам, продолжаю снимать видео восхождения на неё, начинаю подъём дальше, угол становиться совсем крутым, ползу вверх так: дёрнул жумар вверх, переставил левую ногу, забился кошками в снег, переставил правую забился, жумар, левая - правая - отдых. сушит адски, ем, нет, не ем - жру снег уткнувшись в склон лицом, вижу что наши делают так же, тяжело АДСКИ, впереди пробка, на средней верёвке кореец погибает, у него нет сил передвинуть жумар по верёвке вверх, его гид перестёгивается на мою верёвку, на самой крайней справа висит ещё один кореец, так же жрет снег уткнувшись в него куполом, висеть на стенке ничего не делая с одной стороны отдых, а с другой - начинаешь задубевать, сзади орёт Витяй понося корейцев на чём свет стоит на русском, но переводить не надо, по интонации они всё понимают, рядом висит Айрат, как и я забив носки в склон пытаясь отдохнуть в раскорячке, корейцы более менее что то там раздупляются, их гид пропускает меня вперёд, подымаю голову и понимаю что - МАТЬ ТВОЮ, сколько же ещё пахать! А самый ад впереди, там где угол уже совсем отвесный, далеко впереди маячит спина Ромы с флагом украины на спине. как я проделал крайний подъём вверх помню смутно, но есть полное видео с нагрудной камеры на верхней станции неразбериха, 3 гида, верёвки перекручены, кое как выбираюсь на гребешок, СУУУККККААААА!!!!!  вот она, вершина, в 30 метрах от меня, и там уже сидят наши! Я перестёгиваюсь на скользящие перила негнущимися пальцами, сначала страховку, потом перестёгиваю жумар, отстёгиваю палку от пояса, она мне очень помогла, тропа на гребешке на ширину ступни, начинаю подьём к вершине по гребешку и чуть не улетаю проваливаясь в рыхлый снег на склон, но всё хорошо что хорошо кончается, я вваливаюсь на вершину, меня снимает Ромарио и просит сказать пару слов, но сил нет, пару минут лежу просто на ноге Димона тяжело дыша, ждём остальных, вершина, снеговой пятачёк 2,5 на 2,5 метр начинаю приходить в себя и осматриваться НЕ-РЕ-А-ЛЬНО!!!

за мной Макалу, 8485, "Чёрный Великан"


а вот за мной, вот она, Лхотцзе, 8516, и южная стена, а вот рядом стоит улыбается Бершов ,которыйс другом и напарником ЕДИНСТВЕННЫЕ в мире смогли взойти по этой самой южной стене, чъё восхождение Месснер, легенда, назвал потом восхождением 21го века, и 3 раза потом он пытался повторить успех легендарной двойки и всей экспедиции, и не смог, отступил.
Ждём остальных, и с ними поднимается Сона, он отдаёт мне камеру И ОНА НЕ ТО чТО ЦЕЛАЯ, с ней вообще ничего! ЕЕЕЕЕЕЕ!!!! РАБОТАЕТТ!!!!!!


Витяй как всегда, Витяй сидит курит на высоте шесть тысячь сто с чем то там метров)))


в голове каша, длаем групповую фотографию наверху, о фотографиях думается меньше всего, но работа  есть работа

те самые корейцы...


снимаю панорамы, виды, наших ребят, делаю необьяснимую фотку в труселях )))

как всегда часы немного врут


наши начинают спускаться, Петя решил сделать широкий жест и пропускает корейских гореальпинистов вперёд.... ох Петя-Петя, благодаря ему мы просидели на 6180 ЧАС!!! Корейцы такое ощущение что видят восьмёрку впервые, чёто крутят себе через яйца, их гид не выдерживает  начинает лупить «зелёный пуховик» по спине, мы ржём, инструктор ржёт, показывая нам жестами что типа - ну простите, я всё понимаю, но и вы поймите, клиент бывает разный, только кореец не смеётся…

короче с горем пополам дождались когда эти бедолаги спустятся, и начинаем спуск, восьмёрка, встёгиваюсь, пропускаю верёвку, как часы, руки сами всё делают, начинаю скоренько спускаться

наш главный высокогорный гид, и спаситель моей камеры - Сона (выставил ему ром)


Витяй и восьмёрка, спуск по стене




но тут бац, верёвка как струна, вишу на середине стены, очередной корейский баран решил подниматься по верёвке на которой я спускаюсь!!! Фак, ору матом вниз, херячу рукой по верёвке, а это гавно продолжает не подымая голову подыматься, слава богу рядом с ним в низ оказался гид, отвесив пару поджопников он перестёгивает упыря на соседнюю верёвку и я спокойно спускаюсь вниз


примерно от сюда мой Д4 начал самостоятельный спуск, никого не убив, не укатившись в трещину и не утонув в снегу, спасибо компании Nikon, не зря топовая репортажная камера стоит всех денег мира) Чего только с ней не было, и моря да океаны омывали её чёрные бока, и об мачты билась, и в -30 ночевала, и по камням скакала, вот теперь ещё и фрирайд высокогорный, реально камера видела столко, сколько не каждый человек за жизнь проживёт и увидит)))


дальше всё в обратном порядке, тянучка по леднику, но слава богу не вверх, а вниз








если мы думали что на это всё то фиг там) дойдя до конца ледника снимаем кошки и системы и понимаем что сил больше нет вообще! Всё потрачено на восходжение, обезвоживание страшное, печень колет, губы опухли и потрескались, а нам ещё 800 метров высоты скидывать








ну и дальше монотонный тягучий нудный спуск по камням, ущелью, колени воют, руки отваливаются






в 15-30 я выпил 4 чашки чёрного чая и  лежу в палатке в базовом лагере на 5100…




через 2,5 часа серыми тенями проходит молчаливо Корейская группа и я до утра проваливаюсь в сон…

наша команды на следующее утро


и дальше спуск, сейчас, сидя в тёплом Катманду, переваривая в себе строки написанного и пересмотрев фотографии, мне уже не верится, что мы это сделали, но поверьте, если вы решитесь на это, то это стоит каждого цента, каждого сброшенного киллограмма, это память на всю жизнь, лучше гор могут быть только горы, на которых ты не бывал...


сухой остаток : при весе 82, сбросил 7,5


Tags: climbing, foto, island peak, mountains, nepal, travel, Айсленд пик, Кхумбу, Непал, горы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments